Оптимизация трафика: больше, чем умные светофоры
5 августа 1914 году в американском Кливленде появился первый светофор. Он имел красный и зеленый фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Современные умные светофоры за счет интеграции с системами видеонаблюдения на четверть сокращают время в пути и способствуют уменьшению выбросов в атмосферу на 21%.
Знаете ли Вы, как они работают?
Алгоритм работы прост:
— С помощью системы видеонаблюдения анализируется дорожная ситуация.
— При обнаружении скопления авто или пешеходов в соответствующей зоне — генерируется план оптимизации трафика.
— В зависимости от ситуации, на контроллер, отвечающий за координацию сигналов светофора, поступает соответствующая команда.
— Автоматически светофоры включают соответствующее свет и запускается команда об изменениях на соседние перекрестки.
Сегодня такая схема работы умных светофоров активно дополняется системами аудиоаналитики — для приоритетного проезда спецмашин с автомобильной сиреной, а также применяются алгоритмы распознавания общественного транспорта и ДТП — чтобы оптимизировать трафик и предотвратить транспортный коллапс.
Применение интеллектуальных аналитических систем на улицах — это уже не далекое будущее, а необходимость сегодняшнего дня для обеспечения надлежащего уровня безопасности главных транспортных артерий города.